02 декабря 2018

Chanel №5

Chanel №5 – культовый аромат вне времени. Почему он такой?


Знаменитый "номер 5" был создан в 1921 году парфюмером Эрнестом Бо (создателем "Красной Москвы" и выходцем с фабрики Брокара – ныне "Новой Зари"). Коко Шанель из множества пробирок с вариантами аромата, над которым работал парфюмер, выбрала ту что была под номером 5 – так появилось знаменитое название.

Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон 
Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза 
Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Иногда кажется что сей парфюм просто очень раскручен и уже стал неким клише французской культуры, однако со временем начинаешь понимать его гениальность и популярность вне времени. До сих пор на рынке сохранились и более старые ароматы, но именно он звучит современно и уместно в любой ситуации, а найти его в продаже можно практически везде. Он отличается от востребованных сегодня цветочно-фруктовых ароматов, но и "бабушкиным" его тоже не назовешь. В нем нет кричащих нот, выбивающихся из обшего звучания, он абсолютно "не напрягает", а просто обволакивает теплой пудрой, создает ощущение полного комфорта и расслабленности. Тяжелые ноты вроде пачули и дубового мха, выдержаны в очень аккуратной пропорции. Видимо Шанель как пионер стиля casual и любительница простых форм, нашла идеальный повседневный аромат на все случаи жизни вне сезона и времени. А с "Красной Москвой" что-то общее у него все-таки есть, чувствуется фирменный почерк автора.


Осенью 2018 года вышла первая в истории лимитированная версия аромата в флаконе из красного стекла объемом в 100 ml, в которой сама композиция не претерпела никаких изменений кроме нового облика. Но это еще не все –  дом Baccarat выпустил 55 флаконов из красного хрусталя объемом в 900 ml и по очень впечатляющей цене.




Комментариев нет:

Отправить комментарий