О легендарной ленинградской туши не написал только ленивый. Удивительная вещь дошла до нас в неизменном с 1947 года виде и до сих пор пользуется спросом.
О знаменитой туши написано не мало, кто-то придается воспоминаниям о своей бабушке, кто-то умиляется упаковке, а кто-то хвалит ее свойства и невысокую цену. Но давайте разберемся, действительно ли стоит пользоваться этой тушью, несмотря на все ее очарование?
Упаковка. Милая картонная коробочка словно переносит нас в 40-е года. Оригинальный дизайн и форма самого продукта вызывают чувство ностальгии и восторга. В картонной упаковке есть свой плюс - брусок туши должен просыхать после использования (да, кстати, надпись на упаковке гласит "Перед применением увлажнить"). И есть очевидные минусы - недолговечность, в отличии от самой туши, а так же негигиеничность и риск купить тушь без щеточки. Но за оригинальность можно простить все недостатки.
Щеточка. Вещь не менее важная чем сама тушь. Щеточка отлично прочесывает ресницы и брови, разделяет и прокрашивает, в общем хороша сама по себе. Но со временем забивается тушью при использовании.
Тушь. Первое что вас шокирует это состав туши. Состав: мыло, стеарин, воск пчелиный, церезин, масло вазелиновое, сажа, отдушка. Готовы ли вы нанести мыльный состав с сажей в область глаз, используя, например, контактные линзы? Или имея чувствительные глаза? Если хотите почувствовать себя звездой советского экрана, то пробуйте. Главное не попадать под дождь и снег и научится ловко смывать тушь с глаз, иначе щелочной состав даст о себе знать. И еще - с точки зрения гигиены мыло в составе и форма бруска это плюс, так как в привычной для нас туши бактерии размножаются быстрее чем в любой другой косметике.
Итак - перед нами самая недорогая тушь на рынке, в оригинальном дизайне того периода когда она была выпущена, с очень хорошей щеточкой, но, к сожалению, устаревшим для нашего времени составом. Пользоваться при желании и необходимости ей можно, можно добиться эффекта длинных хорошо прокрашенных ресниц или бровей, она вряд ли спровоцирует аллергию в отличии от современных продуктов, но она может вызвать некоторые неудобства из-за неустойчивости при попадании воды. Для меня эта тушь неудобна и все-таки хочется использовать для ресниц современный продукт. Мое применение этой туши - украшение туалетного столика милой раритетной вещью.
Невероятно, но даже такую редкую сейчас вещь подделывают, о чем можно прочитать на официальном сайте компании. И более того, у редкого продукта есть конкуренты в России и на Западе. Например, не менее легендарная тушь московской фабрики "Рассвет" - выпускаются советские формулы под названиями "Бархатная", "Пчелка лесная", "Жасминовая" и "Мускатная", причем в разных оттенках. В США есть потрясающая марка косметики Besame Cosmetics, выпускающая косметику в винтажном стиле, в чьем ассортименте так же можно найти сухую тушь в виде бруска, но стоит она в разы дороже.
И немного истории. В 1929 году в Москве и в 1935 году в Ленинграде было принято решение об основании фабрик гримировальных принадлежностей ВТО (Всероссийского театрального сообщества). Выпуск продукции начался благодаря инициативе актеров данного сообщества. Выпускался грим, крем для снятия грима и под грим, тени, румяна, пудра (например "Нева" и "Золушка" в Ленинграде), бриолин, душистый вазелин и разумеется наша тушь. Дела московской фабрики сошли на нет и о ней мало что известно, а ленинградская под называнием ООО "Грим Спб" и сейчас продолжает выпуск туши, грима и некоторых косметических продуктов.
На Западе первой в промышленных масштабах была выпущена тушь Rimmel. Она была создана Юджином Риммелем, английским торговцем французского происхождения, и во многих языках тушь по сей день называют словом rimmel.
В 1917 появляется тушь Maybelline, которую можно было заказать по почте, однако формулу - смесь сажи и вазелина, 19-летний фармацевт Терри Уильямс создал еще в 1913 году для своей сестры Мэйбел(по другой версии Мэйбел сама придумала этот способ и подала идею брату). Позже Т.Уильямс назвал свою компанию Maybelline соединив имя Maybel и Vaseline.
На рост популярность туши стал оказывать влияние кинематограф 20-х и 30-х годов.
Выпускали тушь в то время также компании Bourjois и Max Factor, последний добавил в формулу карнаубский воск, что выгодно отличало его тушь от конкурентов.
Предпринимались попытки создать тушь в тюбиках, но без встроенной щеточки она оказалось неудобной в использовании.
Вплоть до 1957 тушь выпускалась в виде брусочка, когда Элена Рубинштейн создала привычную нам сегодня упаковку.
Ленинградская тушь замечена в продаже в сети "Магнит Косметик", тушь Рассвет в сетях "Атак" и "Ашан".
Комментариев нет:
Отправить комментарий